БАЛАКОВО ЧЕМПИОН ПО ЗИМНЕЙ БЛЕСНЕ!!!

В минувшие выходные в Угличе на всероссийских соревнованиях АРОРС по ловле рыбы на блесну со льда команда БРК-Брооир заняла безоговорочное первое место в командном зачете!!! А в личном зачете Михаил Мышленник (2649 гр, см10) взял серебро, Сергей Жданов (2036 гр, см14) бронзу, а Кудинов Константин (2418 гр, см16)стал четвертым! Московские  местера отвесного блеснения выступили очень плохо, и весь пьедестал заняли волжские команды, ловившие окуня балансирами: 1. Балаково 2. Татарстан 3.  Н.Новгород. В личном зачете чемпионом стал спортсмен из Татарстана А.Красильников (4437 гр, см7).

Отчет о соревнованиях Кудинова Константина:

БЛЕСНА РОРС 2010. Спички решили судьбу чемпионства.

ДОРОГА.

Поехали мы на машине, благо вместительная – сравнительно легко загрузились, и даже сабвуфер не пришлось из багажника выкидывать. Не спиннинговые соревнования, как ни крути….Перед поездкой снял передний бампер – вероятность его повреждения в тяжелой и неблизкой (1300 км в один конец) дороге была довольно высокой, с учетом длительных снегопадов. Саратовские трассы были уж точно не пригодны для низеньких седанов в спортивном обвесе….

Водителов нас было двое. С правами. И два конкретных пассажира. Без прав. Отъезд был запланирован на 24 февраля, мой день рождения, и начался «весело». Машину для начала предстояло откопать на стоянке. Снег валил не переставая три дня. На все ушло полтора часа. Спина болела, руки отваливались. У Мишани развлекуха была не менее веселой. Он всю ночь боролся с потекшей крышей на своем верхнем этаже многоэтажного дома. В общем, настрой был «боевой».

В пути нас догнала весть о сливе канадцам в хоккей. Стало еще «веселее». Часов через 16-18 приехали наконец-то в Углич, нашли дорогу на базу, на которой будут проводиться соревновния. База «Бриз» порадовала. Очень симпатично, просторно, чистенько. Вселились в 8-местный коттедж. Саратовская команда приехала на полдня раньше, и уже освоилась. Жить вместе мы договорились еще давно, и изначально собирались тренироваться и работать слаженно. Перед сном качественно и плотно поужинали. Трехразовое питание входило в стоимость проживания на базе. Очень комфортно. Сами комнаты и обстановка очень уютные, в холле ЖК телевизор с тарелкой, диванчик. Класс. Почти как в Сызрани в прошлом году, где мы взяли «серебро». Вот только одному из нас восьмерых досталась не полноценная кровать, а раскладушка. Разыграли ее на спичках. Короткую вытянул однофамилец нашего знаменитого гимнаста Немов.

ТРЕНИРОВКА.

На следующее утро предстояло выходить на официальную тренировку. На единственный в зоне «пупок» посреди Волги решено было отправить десант из четырех спортсменов – Жданова (Балаково), Никулина (Саратов), Мамедова (Балаково) и Игнатьева(Саратов). На ближний мыс справа от базы пошли «паралимпийцы» — травмированные годами и временем Мышленник (Балаково) и Хает (Саратов)))))))))

Я (Балаково) и Серега Немов (Саратов) пошли в левый от базы угол зоны. Там, судя по карте, наблюдалось впадение небольшой речки в Волгу. Интересный донный рельеф.

Один из четырех окуньков с тренировки

Первый же выход на лед огорчил. На нем повсеместно стояла вода. Снега немного, ниже колена, но он очень «тяжелый». Ходить совсем не в кайф. Да и Серега сперва пробурился в землю, пока воду нашли))))). Но потихоньку начали поиск. Быстро поняли, что рыбы очень мало. В итоге за 7 часов тренировки мне удалось увидеть всего три окуневых поклевки. Еще одну судачью видел на глубине по руслу. Серега поймал трех окушков. Двух из них в приямке под деревней. Там еще сидел местный, ловил на мормышку. Неплохо ловил. Кила три, думаю, у него было. На льду встретили старого знакомого – Олега из Татарстана. У него дела шли явно получше, чем у нас. Поболтали о том, о сем, порасуждали о перспективах. «Перспективы, они у Шарика» — говаривал в свое время Ильхам – его соклубник)))))))) Думаю, многие слышали тот анекдот))))))))))

Короче, я так понял, Сборная Татарстана свое нашла. И клевало у них. Тренировавшиеся рядом спортсмены клуба Ахтуба-77 особо не ловили, но поклевки тоже явно видели. Рыбка в том месте была… Обидно было после тренировки узнать, что это место во время этапа будет отрезано. Судьи неправильно выставили флажки границы зоны на тренировке. Но мы всерьез на этот приямок не рассчитывали. Уж больно он был локальный. Поразговаривав с местными, узнали много интересного о водоеме. Рыбы там в общем-то много, но из-за ремонта местной ГЭС сильно упал уровень воды в водохранилище и окунь впал в ступор. Знакомая нам, балаковцам, ситуация.

На обратном пути Серега собрал остатки сил, и сорвался проверить береговой свал вдоль ближнего к базе берега. Там сидел еще один местный рыбачок. Ловил он на балансиры и у него была рыба! Взяли участок на заметку, хоть сам Серега там ничего и не поймал. Потом было построение и открытие соревнований. Флаг пришлось поднимать нам (саратовцам и балаковцам), так как прошлогодние Чемпионы по каким-то причинам приехать не смогли. На собрании капитанов удивило неприятие многими инициативы с вводом флажков. Они ведь сразу снимают кучу вопросов и для судей, и для участников! Флажков ох как не хватало в прошлом году в Сызрани. Для меня это однозначный плюс. Рад, что все-таки ввели, несмотря на противодействие былых авторитетов.

Поднимаем флаг соревнований

Вечером засели за совещание – что будем делать в первом туре. Вести от других наших потренировавшихся групп были еще хуже – всего один попавшийся окунь и пара поклевок. Значит, двигаем в «нашу» сторону. Право занять первыми лунки местного разыграли…правильно — на спичках! Итог: мы встаем прямо на них, и смещаемся с ловлей. Саратов встает рядом и двигает в противоположном направлении. Окунь там явно крутился, но был до невозможности пассивен. Такого-то мы как раз и умеем неплохо ловить на балансиры. Вертикальные блесны мы тоже пробовали, но они себя по этому сонному «полосатому» абсолютно никак не показали. Пробудить его был способен только резкий пируэт балансира.

ПЕРВЫЙ ТУР.

Мандраж. Старт. Быстро идем на участок. Удивительно, но нам сравнительно легко удается его застолбить – большинство других команд проходит дальше. Рядом Ахтуба-77, за ними Саратовцы. Первые полчаса поклевок нет, но тут же по рации приходят радостные вести от земляков – «ЕСТЬ! Выше ото дна! Все закрылись!» Молодцы ребята! Принимаем к сведению полученные тактические установки и тут же мы с Мишей закрываемся тоже! У нас почти сразу ловится по паре окуней. Серега пока с нулем, но тур только начался. Сидеть на избуренном пятачке смысла нет, и мы начинаем «ползти» в сторону базы. Саратов – в противоположную. Тут им немного не повезло – их путь был изрядно избурен еще в пятницу, а нам предстояло двигаться по целине. Буквально десяток лунок, и Серега Жданов садится на капитальную лунку. Сразу ловит почти десяток окушков – каждый из них на вес золота. Рядом, в пяти метрах забуривается Миша и долавливается до пяти рыб. Я сажусь в Серегину лунку и тоже догоняюсь. Каруселью кружим по лункам – и вот у каждого уже почти по 11-12 рыбок. Поклевки редки, но довольно агрессивны. Удачный пятачок. Понимаем, что уже находимся где-то в лидерах. Саратов же немного застопорился. Целины у них почти нет, идут по старым лункам. А мы «ползем» к базе. Буриться очень тяжело. А каково Немову с его 130-м барнаульским буром??? Вот уж точно, адская работенка ему предстоит…

Нарушение ПКР - спортсмен идет без манишки

Тур перевалил за свою середину. Идем ровно. Ловится стабильно, на больших площадях. Шесть-семь лунок – рыбка. Еще десять лунок – еще рыбка. Все отлично. Выручает небольшой размер моего самодельного балансира и тонкая леска. Миша ловит на заводскую приманку – у него явно больше холостых тычков. Но он берет своим упорством – бурится почти в два раза больше меня в самых «болотах». Тянем его – у него еще нет звания Мастер Спорта, как у нас с Серегой. Ему нужно лезть на пьедестал в личке. Чувствуем, что мы сегодня стопудово будем в лидерах. Веса у нас явно за килограмм. Если он находит рыбку – не мешаем ему. Сами находим – видим поклевку, сматываемся, и сажаем его доловиться. Судья, как нам показалось, удивлен такой командной тактикой. Наши земляки немного плоховато ловят. Решили не идти по нашим пробуренным и обловленным лункам, и ищут свою рыбу. В том числе и чтобы нам не мешать. Спасибо парни!

Рыбы нет. Одни лягушки.

На финише понимаем, что отловились просто блестяще! У нас 28, 23 и 20 окуней. Каждый, с учетом вложенного труда в его поимку, просто бесценен. Лучше нас только Татарстан. У них в первом туре 1,2 и 4 места в личке, у нас 3, 5 и 6. Но у них не очень ровные веса – один паренек наколбасил почти четыре килограмма. Это серьезная заявка в личке, но оставляет шансы на командную борьбу. Общаемся с ними. И нас и их все устраивает на все 100%. Мы понимаем друг друга. Они тоже ловли на балансир, но несколько иную рыбу. Их окунь был крупнее и массовее. Он выходил на том самом пупке, где наши по нулям оттренировались в пятницу.

ВТОРОЙ ТУР.

На вечернем совещании решаем повторять тактику – рыбы на «нашей» бровке мы оставили еще много. Даже несколько участков целины оставили неразбуренными. «Забойщиком» сегодня будет Серега. Его задача первым прийти на участок ловли, и застолбить его дальний край. Мы немного отставали, чтобы одновременно закрыть его вблизи. Окунь в целом был очень сильно размазан по этому свалу. Саратовцы реши попытать счастья на Татарстанском пупке. Туда же со старта рванул Нижний и Питер в неполном составе (третьего у них не пустил играть врач)

Нефейрплэй команды ССС - явно видно что лунка ближе чем 25-метровая веревка

При занятии лунок мы немного ошибаемся, и на самый классный наш пятачок, где наблюдалась единственная за три дня хоть какая-то концентрация окуня, садится московская команда Студия Спортивного Спиннинга. С другой стороны нас поджали Военные. Двигаться нам некуда, но у всех нас троих 100% уверенность, что они ничего не поймают – слишком уж много было нюансов в правильной балансирной игре. Сидим где-то час, видим несколько поклевок, и наконец-то дожидаемся – Студия дружно сматывается и уходит с лунок ни с чем. Мы спокойно рассредоточиваемся по площади и почти сразу закрываемся рыбой. Причем и Миша, и я — в лунках, пробуренных Студийцами. Значит, окунь там стоял, привлеченный их игрой, но на хватки не решался. Продолжаем нашу вчерашнюю тактику – «ползем», делая десятки лунок, и проверяя старые в сторону базы. До нас доходят вести, что Казанцы сегодня ловят хуже. Саратовцы лучше, и явно идут сегодня в лидерах. Хорошо и правильно сел на лунки Нижний Новгород. Все ловят на балансы. Блеснильщиков-вертикальщиков поблизости от них нет. Окунь у них крупный – до 150-200 граммов. Третьими вчера была команда «Рыбалка на Руси», но до нас долетает слух, что один из них капитально летит, тянет команду на самое дно. Они нас сегодня точно не подвинут. Новгород и Саратов сегодня пусть будут хоть первыми, хоть какими – со вчерашними 9 и 10 местом они нас в принципе не достают. У них своя борьба идет – за бронзу. Мы в курсе каждой их пойманной рыбы, несмотря на пару километров, разделяющих нас. Прикидываем в уме веса. У нас окунь меньше – в среднем около 60 граммов, но у нас расчетное количество на сегодня – по десятку. И мы его выполняем. У них у всех по хвостам поменьше. Перед самым финишем все ловим еще по одному окушку, правда мой сваливается с крючка уже в лунке. У Миши 10 шт, у Сереги 10 шт, у меня 9. План выполнен, как и рассчитывали. Мы очень довольны. Уже на взвешивании все становится понятно, но мы боимся сглазить удачу. Ждем официальных итогов. Они подтвердили – МЫ ЧЕМПИОНЫ!!!!! На радостях даже поначалу не замечаем, что взяли подряд 2, 3 и 4 место в личке!))))))))))))) Миша выполнил норматив МС, став шестым Мастером рыболовного спорта в нашем маленьком городке. Рады былт и наши балаковские болельщики, трудящиеся на местной ГЭС в командировке, и приехавшие на «Бриз» поддержать нас. Рады за нас и саратовцы. Им очень обидно за четвертое место, но мы все понимаем, что после 9-го в первом туре и это настоящий прорыв! Парни способны на большее и себя еще покажут! Они и нам здорово помогли, «связав» Татарстан, и подвинув многих в турнирной таблице. Спасибо им за это огромное! Ну а пузырь коньяку уже куплен, и ждет отправки в Саратов;)))

ЧЕМПИОНЫ!!! НАШЕ ЗОЛОТО!!!

НАША БРОНЗА!
НАШЕ СЕРЕБРО!
Личники

Чемпионат в этом году был организован просто блестяще! Особенно контраст заметен после нищих Чемпионатов России по спиннингу последних лет. Огромное спасибо стоит сказать абсолютно всем организаторам. Из приятного, особенно стоит отметить памятные призы, врученные абсолютно всем участникам. Память о таком красивом городе, как Углич теперь надолго останется. Запомнилась и комфортная и гостеприимная база «Бриз», с отзывчивым персоналом. На высоте было и судейство. Очень хорошо, что время затраченное на взвешивание и подсчет результатов было минимальным – мы даже пообедать не успевали, как на стене столовой появлялись протоколы с результатами. Супер! Да и рыбы оказалось не так мало, как могло показаться на тренировках. Обычное глухозимье. Типичное, я бы даже так сказал.

Опускаем флаг соревнований

Дома наконец-то! На одометре 2600 км.

В последний день пути чемпионским Кубком откапывали нашу машину, воткнувнуюся носом в кювет, да так, что задние колеса повисли над асфальтом! Но все на самом деле было не так уж страшно — даже не поцарапали лак. Небольшая скорость чуть за 40 км в час + ЕДИНСТВЕННЫЕ ВО ВСЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ НЕПОЧИЩЕННЫЕ ДОРОГИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ! В итоге Кубок не помог — побежали в соседнюю деревню за трактором. Участок Камешкир-Баз.Карабулак. Потора часа копались. А по ночному Мкаду, Ярославке и М5 ехать одно удовольствие.

Соскочили
Хорошо, что бампер сняли заранее